Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



В поисках пути

Как-то летним вечером решил я посмотреть соревнования по джип-спринту иначе говоря на гонки на внедорожниках. Место проведения было задано точными координатами. Посмотрев на карту я понял, что это около Черного озера. Путь туда показался достаточно легким и понятным — свернуть с асфальта, проехать между карьерами, потом по луговой дороге мимо лесочка. Всего километра 2-3. Мимо этого места я регулярно ездил уже несколько лет. Никаких «сюрпризов» поездка не предвещала. И вечером после работы я поехал...

Оказалось, что свернуть с асфальта можно в трех местах. Четвертый поворот оказался перекрыт тягачем, который вез железнодорожный вагон на берег одного из карьеров. Первая попытка не увенчалась успехом — грунтовая дорога быстро кончилась в каком-то болоте. Пришлось возвращаться к асфальту. В это время вдалеке показалось несколько машин, которые двигались в нужном направлении. Вернувшись к асфальту я решил попробовать найти ту дорогу, по которой они ехали. Но и эта попытка не привела к ожидаемому результату — машины скрылись из виду, а предполагаемая дорога уперлась в карьер. Пришлось опять возвращаться. Уже почти около асфальта встретились еще две машины, водители которых тоже спешили посмотреть соревнования. Их уверенное движение не вызывало сомнений в правильности выбранного пути и я пристроился за ними. Но и в этот раз на одной из развилок было выбрано ошибочное направление и пришлось делать небольшой крюк. В итоге предполагаемые 2-3 километра вылились во все 18 км и пропущенными первыми стартами. Зато эта поездка дала повод задуматься о других вещах...

Как часто бывает, задумывая новое дело, новый проект или направление, мы недостаточно хорошо продумываем то, как будем достигать задуманное. Игнорируем чужой опыт и технологии. Полагаемся только на собственную интуицию, на умение ловко «разруливать» возникающие ситуации. А когда возникают затруднения пытаемся следовать за другими, опять не задумываясь о том, что их ведет.

В самом деле, почему не вызвала сомнений надпись в углу карты «Состояние местности на 1988г»? Ведь тогда этих карьеров там еще не было! Удивительно, но факт — в бизнесе еще многие «ездят по картам 2008 года», то есть опираются на устаревший опыт и уже неактуальные данные проведенных когда-то маркетинговых исследований.

Почему надо было следовать за теми машинами? Ведь возможно, что у них была совершенно иная цель. Например, просто покататься по полям. Почему принимая то или иное управленческое решение мы делаем «как у других»? «Как все» снижаем цены, внедряем ИСО, размещаем одинаковую рекламу... Всегда ли это соответствует нашим у собственному видению и целям?

Наконец, что мешало взять в поездку навигатор и файл с маршрутом, который организаторы соревнований предусмотрительно выложили на сайте? В этом случае компьютер «голосом» предупредил бы о приближении к нужному повороту, помог бы выбрать нужное направление на развилке. Путь сократился бы почти в 6 раз и можно было бы успеть к началу соревнований.

Так и в бизнесе. Можно путем долгих проб и ошибок двигаться по старым картам, а можно включить современную «навигацию». Что выбираете Вы? Звоните или пишите — нам интересно ваше мнение.


Директор Агентства стратегических и маркетинговых решений
Борис Владимирович Решетов

Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение