Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



Районные СМИ и Интернет. Что, когда и как?

Бурное развитие сети Интернет дошло и до вятской глубинки. Буквально каждый день провайдеры рапортуют о появлении современных услуг Интернет в очередной районе области. Подключаются к Интернет школы в рамках приоритетного национального проекта. Интернет возможностями уже обладают большинство сотовых телефонов. Самое время и районным СМИ начать использовать Интернет с пользой для себя и своей аудитории.

Присутствие в Интернет районному СМИ дает множество преимуществ. Основные из них:
  1. Формирование представления об издании у более широкой аудитории (как географически, так и численно). Отсутствие географических границ, доступность для мировых электронных СМИ.
  2. Максимальное использование преимуществ других СМИ - оперативность до уровня «он-лайн», текст, фото, видео, звук, интерактивное общение с получателями информации.
  3. Минимальные технические ограничения по созданию СМИ: нет границ макета и объемов, времени выхода, сроков сдачи материала и т.д.
  4. Возможность создания материала (сюжета, новости) вместе с получателями информации в режиме «он-лайн» (обсуждения, блоги, новости, слухи и пр.), минимизация цензуры
  5. При достижении достаточной посещаемости (от 1000 уникальных посетителей в сутки) Интернет-версия становится самостоятельной рекламной площадкой.
  6. Виртуальный офис издания. Предоставление информации для рекламодателей и рекламных агентств о форматах и стоимости размещения рекламы. Информации об издании, аудитории и т.п.

Варианты присутствия в Интернет
Сайт – визитка. Содержит минимальную информацию о СМИ: история создания, текущее состояние, авторский коллектив, условия размещения рекламы, координаты для связи. Такой сайт не требует частого обновления. Интересен достаточно узкому кругу пользователей сети Интернет. Может быть создан за 1-2 недели. Стоимость создания 5-10 тыс. рублей.

On-line версия СМИ – сайт-визитка + оперативно публикуемые материалы из традиционной версии СМИ. Соответственно, требует регулярного обновления и наличия удобной системы управления содержанием сайта. Интересен широкому кругу пользователей сети Интернет. Создается за 2-3 месяца. Стоимость создания – от 30 тысяч рублей.

Интернет СМИ – on-line версия СМИ + развитые возможности обратной связи и взаимодействия с получателями/поставщиками информации. Интересен широкому кругу как читателей, так и авторов. Имеет постоянную активную аудиторию. Создается за 4-5 месяцев. Требует тщательной проработки концепции, постоянной поддержки и модерирования. Стоимость создания – от 70 тысяч рублей.

Факторы успеха
Успешность Интернет-издания определяют следующие факторы:
  • Качество информационных материалов. Успех определяется контентом. Интересная, актуальная, правильно поданная информация найдет своего читателя.
  • Качество реализация ресурса. Сайт должен быть прозрачен для поисковиков. Удобен в использовании. Понятен. Необходимо помнить, что читатель попадает в основном не на первую страницу издания. И первое впечатление решит – заинтересуется он, или закроет страницу.
  • Взаимодействие с другими изданиями. Неформальная поддержка (блоги, обсуждения и т.п. с ссылками на основной ресурс).

Самыми успешными в Рунете можно считать сайты информационных агентств, которые сейчас переформатированы именно как Интернет-СМИ, но с акцентом на оперативность своих новостей: РИА «Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС. Есть Интернет-СМИ в сфере публицистики, например, «Русский журнал» (Интернет-издание в чистом виде).

С чего начать?
Начать лучше с сайта-визитки. Даже если ресурсы позволяют сразу взяться за создание on-line версии традиционного СМИ, сайт-визитка начнет приносить пользу пока идет основной объем работ.
Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение