Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



Влияние государственных средств массовой информации усиливается, а доверие к СМИ падает (рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области)

А.С. Зорин, директор по связям с общественностью
ГК «ПроБизнесКонсалтинг»

По итогам второго квартала 2008 г. Агентством развития общественных связей «PR-технологии» ГК «ПроБизнесКонсалтинг» составлен рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области. Последний раз аналогичный рейтинг составлялся в 2005 году. Спустя три года эксперты вновь оценили 36 СМИ региона по параметрам влиятельности. В предварительный список для оценки экспертами вошли как печатные СМИ, так и электронные, эксперты могли дополнить его теми изданиями, радио и телекомпаниями, которые, на их взгляд, должны быть в рейтинге. В результате в итоговый рейтинг вошли 15 печатных и 16 электронных средств массовой информации. Необходимо отметить, что по роду своей деятельности, эксперты отслеживают все основные печатные издания и электронные СМИ региона.

Оценка влиятельности средств массовой информации происходила параметрам: информативность; актуальность; достоверность; популярность среди населения; цитируемость в политической и деловой элите; степень доверия; вхождение в «группы влияния» .

В общем рейтинге влиятельности СМИ лидирующие позиции занимают газета «Вятский наблюдатель» (8,040 баллов) и телекомпания «СТС-9 канал» (7,360 баллов). По мнению экспертов, наиболее популярные средства массовой информации:

  1. «Вятский наблюдатель» (8,040);
  2. «СТС-9 канал» (7,360);
  3. КГТРК «Вятка» (6,680);
  4. «PROгород» (6,480);
  5. «Вятский край» (6,280);

Лидерами по параметру «степень доверия» стали:

  1. «СТС-9 канал» (6,600);
  2. «Вятский край» (6,000);
  3. «Вятский наблюдатель» (5,880);
  4. «КГТРК «Вятка» (5,720);
  5. «Рен ТV – Киров»(Гранд ТВ) (5,440)

Оценка влияния по параметру: «цитируемость в политической и деловой элите» продемонстрировала ориентированность СМИ на политическую и деловую элиту региона.

Лидерами стали:

  1. «Вятский наблюдатель» (7,680);
  2. «Вятский край» (6,960);
  3. КГТРК «Вятка» (6,000);
  4. «СТС-9 канал» (5,920);
  5. «Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) (5,760).

Среди электронных средств массовой информации явными лидерами стали телевизионные СМИ, во многом благодаря критерию «популярности среди населения». Среди радиокомпаний лидирует «Европа плюс Киров» с высокими показателями по параметрам: «актуальность» (4,920), «информативность» (4,720), «популярность» (4,520).

Лидерами по параметру «актуальность», по мнению экспертов, являются:

  1. «Вятский наблюдатель» (7,840);
  2. «СТС – 9 канал» (6,920);
  3. «Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) (6,280);
  4. КГТРК «Вятка» (6,080);
  5. «Вятский край» (6,000).

Несмотря на лидерство в рейтинге газеты «Вятский наблюдатель», степень доверия (на 0,120 баллов) и достоверности (на 1,160 баллов) у «ВН» ниже, чем у газеты «Вятский край».

При сравнении рейтингов СМИ 2005 и 2008 годов параметр популярности СМИ в 2008 г. в целом вырос, а степень доверия к СМИ упала. Также обращает внимание факт, что преобладающее влияние в регионе имеют СМИ с государственным участием.

Подробности исследования

Параметры влиятельности средств массовой информации Кировской области:

  1. Популярность - степень популярности среди населения, измеряемая количеством потребителей данного СМИ, его цитируемостью.
  2. Степень доверия - уровень убеждения потребителя, что информацию, предоставляемую данным СМИ можно принимать на веру.
  3. Достоверность - надежность источников информации, которыми пользуется СМИ.
  4. Актуальность - насколько точно определяет издание наиболее важные и востребованные для потребителей события и факты.
  5. Информативность - насколько полно в своей тематике СМИ отражает "информационную повестку дня". Наиболее важные для населения события в заданном сегменте информации (обусловленном тематикой издания).
  6. Цитируемость в политической и деловой элите – упоминаемость того или иного СМИ в политической и деловой элите, способность СМИ формировать «информационную повестку дня».
  7. Вхождение в «группы влияния» - является ли данное СМИ независимым, или оно входит в формальную (неформальную) группу, объединенную по каким-либо признакам, оказывающим влияние на политическую или экономическую среду региона.

Примечания:
1 - Экспертная оценка осуществлялась методом анкетного опроса 25 экспертов. Оценка влиятельности определялась по 10-бальной шкале с учетом весовых коэффициентов параметров. Эксперты отбирались из профессиональной среды, непосредственно связанной с анализом политической и социально-экономической ситуации региона (СМИ, депутаты представительных органов власти, практикующие социологи и политологи, представители государственных органов, руководители бизнес-структур и т.д.). Средний возраст экспертов – 38 лет.
2 - Значение каждого параметра и его вес определялся экспертами в ходе предварительного обсуждения

Рейтинг наиболее влиятельных печатных средств массовой информации Кировской области

СМИ (газеты) Популяр
ность
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информа
тивность
Цитируемость в политической и деловой элите Вхождение в "группы влияния" Итого
1 "Вятский наблюдатель" 8,04 5,88 5,48 7,84 7,36 7,68 5,04 6,83
2 "Вятский край" 6,28 6 6,64 6 6,48 6,96 5,24 6,252
3 «PROгород» 6,48 4,32 4,28 5,68 5,64 4,12 4,8 5,097
4 "Вести. Киров" 4,24 4,44 4,8 4,96 4,96 5,28 6,88 4,988
5 «Вятская особая газета» 4,88 4,2 3,84 5,52 5,4 5,72 5,4 4,957
6 "Кировская правда" 4,4 4,92 5,4 4,6 4,36 3,92 5,76 4,74
7 "Аргументы и факты - Вятка" 4,64 4,88 4,48 4,44 4,4 3,44 4,6 4,428
8 "Комсомольская правда-Киров" 4,36 3,56 3,36 3,88 3,56 3,2 4,32 3,751
9 "Наш выбор - Вятка" 3,16 3,48 3,72 3,88 3,84 3,2 4,96 3,698
10 "Новый вариант" 3,64 3,32 3,36 3,76 3,88 3,2 4,64 3,654

СМИ (журналы) Популяр
ность
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информа
тивность
Цитируемость в политической и деловой элите Вхождение в "группы влияния" Итого
1 "Деловая Вятка" 2,32 2,84 3,56 4,08 3,6 4,16 3,96 3,447
2 "Товар-Деньги-Товар" 2,333 3,167 4 3,6 3,76 4,08 3,04 3,403
3 "Кировский бизнес-журнал" 2,8 3,36 3,72 4,08 2,68 2,96 4,16 3,368
4 «Меркурий» 2,48 2,32 3,28 3,08 2,6 2,88 2,36 2,722
5 "Время МБ" 2,32 2,52 2,68 2,64 2,32 2,64 2,84 2,551

Рейтинг наиболее влиятельных электронных средств массовой информации Кировской области

СМИ (телекомпании) Популяр
ность
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информа
тивность
Цитируемость в политической и деловой элите Вхождение в "группы влияния" Итого
1 "СТС - 9 канал" 7,36 6,6 6,24 6,92 6,56 5,92 6,08 6,572
2 КГТРК "Вятка" 6,68 5,72 5,76 6,08 5,88 6 7,04 6,147
3 «Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) 6,08 5,44 5,28 6,28 5,6 5,76 6,4 5,82
4 «33 канал» 4,96 3,36 3,84 4,4 4,56 3,12 3,48 4,01
5 ТВ «43 регион» 3,2 3,08 3,24 3,28 3,6 3 4,48 3,371
6 «ТВЦ-Киров» 3 2,76 2,76 2,96 3,12 2,36 3,68 2,93

СМИ (радио) Популяр
ность
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информа
тивность
Цитируемость в политической и деловой элите Вхождение в "группы влияния" Итого
1 "Европа плюс Киров" 4,52 4,24 4,4 4,92 4,72 2,64 3,16 4,154
2 "Русское радио в Кирове" 4,24 4,12 4,08 4,28 4,4 3,04 3,16 3,952
3 Радио «Мария" 3,76 3,72 3,4 3,96 4,12 2,72 3,84 3,654
4 «Авторадио - город Киров» 3,6 3,28 3,44 3,8 2,92 1,84 2,52 3,115
5 "Маяк FM" 2,36 2,96 2,96 3,16 2,96 2 2,2 2,68
6 "Релакс-FM" 2,52 2,04 2,96 2,52 2,76 1,52 1,88 2,347
7 радио «Шансон плюс Киров» 1,8 2 2 1,6 1,4 1,2 1,4 1,652
Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение