|
Влияние государственных средств массовой информации усиливается, а доверие к СМИ падает (рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области)
А.С. Зорин, директор по связям с общественностью
ГК «ПроБизнесКонсалтинг»
По итогам второго квартала 2008 г. Агентством развития общественных связей «PR-технологии» ГК «ПроБизнесКонсалтинг» составлен рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области. Последний раз аналогичный рейтинг составлялся в 2005 году. Спустя три года эксперты вновь оценили 36 СМИ региона по параметрам влиятельности. В предварительный список для оценки экспертами вошли как печатные СМИ, так и электронные, эксперты могли дополнить его теми изданиями, радио и телекомпаниями, которые, на их взгляд, должны быть в рейтинге. В результате в итоговый рейтинг вошли 15 печатных и 16 электронных средств массовой информации. Необходимо отметить, что по роду своей деятельности, эксперты отслеживают все основные печатные издания и электронные СМИ региона.
Оценка влиятельности средств массовой информации происходила параметрам: информативность; актуальность; достоверность; популярность среди населения; цитируемость в политической и деловой элите; степень доверия; вхождение в «группы влияния» .
В общем рейтинге влиятельности СМИ лидирующие позиции занимают газета «Вятский наблюдатель» (8,040 баллов) и телекомпания «СТС-9 канал» (7,360 баллов).
По мнению экспертов, наиболее популярные средства массовой информации:
- «Вятский наблюдатель» (8,040);
- «СТС-9 канал» (7,360);
- КГТРК «Вятка» (6,680);
- «PROгород» (6,480);
- «Вятский край» (6,280);
Лидерами по параметру «степень доверия» стали:
- «СТС-9 канал» (6,600);
- «Вятский край» (6,000);
- «Вятский наблюдатель» (5,880);
- «КГТРК «Вятка» (5,720);
- «Рен ТV – Киров»(Гранд ТВ) (5,440)
Оценка влияния по параметру: «цитируемость в политической и деловой элите» продемонстрировала ориентированность СМИ на политическую и деловую элиту региона.
Лидерами стали:
- «Вятский наблюдатель» (7,680);
- «Вятский край» (6,960);
- КГТРК «Вятка» (6,000);
- «СТС-9 канал» (5,920);
- «Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) (5,760).
Среди электронных средств массовой информации явными лидерами стали телевизионные СМИ, во многом благодаря критерию «популярности среди населения». Среди радиокомпаний лидирует «Европа плюс Киров» с высокими показателями по параметрам: «актуальность» (4,920), «информативность» (4,720), «популярность» (4,520).
Лидерами по параметру «актуальность», по мнению экспертов, являются:
- «Вятский наблюдатель» (7,840);
- «СТС – 9 канал» (6,920);
- «Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) (6,280);
- КГТРК «Вятка» (6,080);
- «Вятский край» (6,000).
Несмотря на лидерство в рейтинге газеты «Вятский наблюдатель», степень доверия (на 0,120 баллов) и достоверности (на 1,160 баллов) у «ВН» ниже, чем у газеты «Вятский край».
При сравнении рейтингов СМИ 2005 и 2008 годов параметр популярности СМИ в 2008 г. в целом вырос, а степень доверия к СМИ упала. Также обращает внимание факт, что преобладающее влияние в регионе имеют СМИ с государственным участием.
Подробности исследования
Параметры влиятельности средств массовой информации Кировской области:
- Популярность - степень популярности среди населения, измеряемая количеством потребителей данного СМИ, его цитируемостью.
- Степень доверия - уровень убеждения потребителя, что информацию, предоставляемую данным СМИ можно принимать на веру.
- Достоверность - надежность источников информации, которыми пользуется СМИ.
- Актуальность - насколько точно определяет издание наиболее важные и востребованные для потребителей события и факты.
- Информативность - насколько полно в своей тематике СМИ отражает "информационную повестку дня". Наиболее важные для населения события в заданном сегменте информации (обусловленном тематикой издания).
- Цитируемость в политической и деловой элите – упоминаемость того или иного СМИ в политической и деловой элите, способность СМИ формировать «информационную повестку дня».
- Вхождение в «группы влияния» - является ли данное СМИ независимым, или оно входит в формальную (неформальную) группу, объединенную по каким-либо признакам, оказывающим влияние на политическую или экономическую среду региона.
Примечания:
1 - Экспертная оценка осуществлялась методом анкетного опроса 25 экспертов. Оценка влиятельности определялась по 10-бальной шкале с учетом весовых коэффициентов параметров. Эксперты отбирались из профессиональной среды, непосредственно связанной с анализом политической и социально-экономической ситуации региона (СМИ, депутаты представительных органов власти, практикующие социологи и политологи, представители государственных органов, руководители бизнес-структур и т.д.). Средний возраст экспертов – 38 лет.
2 - Значение каждого параметра и его вес определялся экспертами в ходе предварительного обсуждения
Рейтинг наиболее влиятельных печатных
средств массовой информации Кировской области
№ |
СМИ (газеты) |
Популяр
ность |
Степень доверия |
Достовер
ность |
Актуаль ность |
Информа тивность |
Цитируемость в политической и деловой элите |
Вхождение в "группы влияния" |
Итого |
1 |
"Вятский наблюдатель" |
8,04 |
5,88 |
5,48 |
7,84 |
7,36 |
7,68 |
5,04 |
6,83 |
2 |
"Вятский край" |
6,28 |
6 |
6,64 |
6 |
6,48 |
6,96 |
5,24 |
6,252 |
3 |
«PROгород» |
6,48 |
4,32 |
4,28 |
5,68 |
5,64 |
4,12 |
4,8 |
5,097 |
4 |
"Вести. Киров" |
4,24 |
4,44 |
4,8 |
4,96 |
4,96 |
5,28 |
6,88 |
4,988 |
5 |
«Вятская особая газета» |
4,88 |
4,2 |
3,84 |
5,52 |
5,4 |
5,72 |
5,4 |
4,957 |
6 |
"Кировская правда" |
4,4 |
4,92 |
5,4 |
4,6 |
4,36 |
3,92 |
5,76 |
4,74 |
7 |
"Аргументы и факты - Вятка" |
4,64 |
4,88 |
4,48 |
4,44 |
4,4 |
3,44 |
4,6 |
4,428 |
8 |
"Комсомольская правда-Киров" |
4,36 |
3,56 |
3,36 |
3,88 |
3,56 |
3,2 |
4,32 |
3,751 |
9 |
"Наш выбор - Вятка" |
3,16 |
3,48 |
3,72 |
3,88 |
3,84 |
3,2 |
4,96 |
3,698 |
10 |
"Новый вариант" |
3,64 |
3,32 |
3,36 |
3,76 |
3,88 |
3,2 |
4,64 |
3,654 |
№ |
СМИ (журналы) |
Популяр ность |
Степень доверия |
Достовер ность |
Актуаль ность |
Информа тивность |
Цитируемость в политической и деловой элите |
Вхождение в "группы влияния" |
Итого |
1 |
"Деловая Вятка" |
2,32 |
2,84 |
3,56 |
4,08 |
3,6 |
4,16 |
3,96 |
3,447 |
2 |
"Товар-Деньги-Товар" |
2,333 |
3,167 |
4 |
3,6 |
3,76 |
4,08 |
3,04 |
3,403 |
3 |
"Кировский бизнес-журнал" |
2,8 |
3,36 |
3,72 |
4,08 |
2,68 |
2,96 |
4,16 |
3,368 |
4 |
«Меркурий» |
2,48 |
2,32 |
3,28 |
3,08 |
2,6 |
2,88 |
2,36 |
2,722 |
5 |
"Время МБ" |
2,32 |
2,52 |
2,68 |
2,64 |
2,32 |
2,64 |
2,84 |
2,551 |
Рейтинг наиболее влиятельных электронных
средств массовой информации Кировской области
№ |
СМИ (телекомпании) |
Популяр ность |
Степень доверия |
Достовер ность |
Актуаль ность |
Информа тивность |
Цитируемость в политической и деловой элите |
Вхождение в "группы влияния" |
Итого |
1 |
"СТС - 9 канал" |
7,36 |
6,6 |
6,24 |
6,92 |
6,56 |
5,92 |
6,08 |
6,572 |
2 |
КГТРК "Вятка" |
6,68 |
5,72 |
5,76 |
6,08 |
5,88 |
6 |
7,04 |
6,147 |
3 |
«Рен ТV – Киров» (Гранд ТВ) |
6,08 |
5,44 |
5,28 |
6,28 |
5,6 |
5,76 |
6,4 |
5,82 |
4 |
«33 канал» |
4,96 |
3,36 |
3,84 |
4,4 |
4,56 |
3,12 |
3,48 |
4,01 |
5 |
ТВ «43 регион» |
3,2 |
3,08 |
3,24 |
3,28 |
3,6 |
3 |
4,48 |
3,371 |
6 |
«ТВЦ-Киров» |
3 |
2,76 |
2,76 |
2,96 |
3,12 |
2,36 |
3,68 |
2,93 |
№ |
СМИ (радио) |
Популяр ность |
Степень доверия |
Достовер ность |
Актуаль ность |
Информа тивность |
Цитируемость в политической и деловой элите |
Вхождение в "группы влияния" |
Итого |
1 |
"Европа плюс Киров" |
4,52 |
4,24 |
4,4 |
4,92 |
4,72 |
2,64 |
3,16 |
4,154 |
2 |
"Русское радио в Кирове" |
4,24 |
4,12 |
4,08 |
4,28 |
4,4 |
3,04 |
3,16 |
3,952 |
3 |
Радио «Мария" |
3,76 |
3,72 |
3,4 |
3,96 |
4,12 |
2,72 |
3,84 |
3,654 |
4 |
«Авторадио - город Киров» |
3,6 |
3,28 |
3,44 |
3,8 |
2,92 |
1,84 |
2,52 |
3,115 |
5 |
"Маяк FM" |
2,36 |
2,96 |
2,96 |
3,16 |
2,96 |
2 |
2,2 |
2,68 |
6 |
"Релакс-FM" |
2,52 |
2,04 |
2,96 |
2,52 |
2,76 |
1,52 |
1,88 |
2,347 |
7 |
радио «Шансон плюс Киров» |
1,8 |
2 |
2 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,4 |
1,652 |
Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
|
Наши партнеры:
|