Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



Рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области

В третьем квартале 2005 г. Агентством развития общественных связей «PR-технологии» впервые представлен рейтинг влиятельности средств массовой информации Кировской области.

Эксперты оценили 32 СМИ по параметрам влиятельности. В предварительный произвольный список для оценки экспертами вошли как печатные СМИ, так и электронные, эксперты могли дополнить его теми изданиями, радио и телекомпаниями, которые, на их взгляд, должны быть в рейтинге. В результате в итоговый рейтинг вошли 10 печатных и 10 электронных средств массовой информации.

Необходимо отметить, что по роду своей деятельности, эксперты отслеживают все основные печатные издания и электронные СМИ региона.

Оценка влиятельности средств массовой информации происходила по ряду параметров:

  1. Информативность;
  2. Актуальность;
  3. Достоверность;
  4. Популярность среди населения;
  5. Цитируемость в политической и деловой элите;
  6. Степень доверия;
  7. Вхождение в «группы влияния».
Экспертам было предложено также определить значимость каждого параметра для оценки влиятельности СМИ в регионе. Оценка каждого параметра проходила по рейтинговому голосованию с последующим переводом в десятибалльную шкалу.

Параметры влиятельности СМИ Кировской области Вес параметра
Популярность среди населения 0,17
Степень доверия 0,15
Достоверность 0,15
Актуальность 0,15
Информативность 0,14
Цитируемость в политической и деловой элите 0,13
Вхождение в «группы влияния» 0,11

Наиболее значимым, по мнению экспертов, является параметр «популярность среди населения» (0,17). В представлении экспертов, лидерами по популярности среди населения являются газета «Вятский наблюдатель» (6,875) и «СТС-9 канал» (5,958), в общем рейтинге эти СМИ занимают лидирующие позиции.

По мнению экспертов, наиболее популярные издания:

  1. «Вятский наблюдатель» (6,875);
  2. «Вятский край» (5,250);
  3. «Комсомольская правда-Киров» (5,125);
  4. «PROгород» (4,917);
  5. «Новый вариант» (4,542).
Как видно по лидерам, тираж не является единственным показателем популярности среди населения. Одинаковую весовую категорию получили параметры: «степень доверия», «достоверность», «актуальность» (0,15). Лидеры по параметру «степень доверия»:
  1. «Вятский край» (5,542);
  2. «Вятский наблюдатель» (5,375);
  3. «Кировская правда» (5,125);
  4. «Вести» (4,708);
  5. «Наш вариант» (4,500).
Наименьшее значение при определении влиятельности СМИ, по мнению экспертов, имеют параметры: «цитируемость в политической и деловой элите» (0,13) и «вхождение в «группы влияния» (0,11). Оценка влияния по параметру: «цитируемость в политической и деловой элите» продемонстрировала ориентированность СМИ на политическую и деловую элиту региона. Лидерами стали:
  1. «Вятский наблюдатель» (7,000);
  2. «Вятский край» (5,125);
  3. «Наш вариант» (4,792);
  4. «Вести» (4,333);
  5. «Товар-Деньги-Товар» (4,208).
По сравнению с общим рейтингом, по этому показателю пятерка лидеров меняется, и, например, журнал «Товар-Деньги-Товар» переходит с 10-ой сразу на 5-ую позицию.

Низкая весовая категория параметра «вхождение в «группы влияния» (0,11) доказывает, что влияние СМИ не зависит от вхождения в какую-либо группу влияния, являясь для них, прежде всего, инструментом влияния. Лидерами по данному параметру являются:

  1. «Вести» (7,083);
  2. «Вятский наблюдатель» (5,833);
  3. «Новый вариант» (5,500);
  4. «Наш вариант» (5,417);
  5. «Вятский край» (5,167).
В целом обращает внимание факт, что преобладающее влияние в регионе имеют СМИ с государственным участием.

Среди электронных средств массовой информации явными лидерами стали телевизионные СМИ, во многом благодаря критерию «популярности среди населения» четвертую строку рейтинга занимает радио «Мария» (4,712).

Наиболее популярными электронными СМИ среди населения эксперты считают:

  1. «СТС-9 канал» (5,958);
  2. «КГТРК «Вятка» (5,625);
  3. Радио «Мария» (5,375);
  4. Телекомпания «Гранд ТВ» (5,042);
  5. «Русское радио в Кирове» (4,708).
Популярностью среди политической и деловой элиты пользуются:
  1. КГТРК «Вятка» (6,208);
  2. Телекомпания «Гранд ТВ» (5,750);
  3. СТС – 9 канал (5,417);
  4. ТВЦ – Киров (4,375);
  5. Радио «Мария» (3,458).
Лидерами по параметру «актуальность», по мнению экспертов, являются:
  1. Телекомпания «Гранд ТВ» (5,917);
  2. «СТС – 9 канал» (5,750);
  3. КГТРК «Вятка» (5,708);
  4. Радио «Мария» (5,083);
  5. «ТВЦ – Киров» (5,083).
Рейтинг наиболее влиятельных печатных средств массовой информации Кировской области

Печатные СМИ Популяр
ность среди населения
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информатив
ность
Цитируе
мость в политической и деловой элите
Вхождение в "группы влияния" Итого
1 «Вятский наблюдатель» 6,875 6,25 5,375 7,042 7,208 7 5,833 6,53
2 «Вятский край» 5,25 5,75 5,542 5,208 5,583 5,125 5,167 5,384
3 «Вести» 4,208 5,167 4,708 4,583 5 4,333 7,083 4,927
4 «Наш вариант» 4,375 4,125 4,5 5,458 5,375 4,792 5,417 4,828
5 «Комсомольская правда-Киров» 5,125 4,25 4,083 5 4,583 4,167 4,042 4,499

Рейтинг наиболее влиятельных электронных средств массовой информации Кировской области

Электронные СМИ Популяр
ность среди населения
Степень доверия Достовер
ность
Актуаль
ность
Информатив
ность
Цитируе
мость в политической и деловой элите
Вхождение в "группы влияния" Итого
«СТС - 9 канал» 5,958 5,667 5,125 5,75 5,833 5,417 5,833 5,657
ФГУП КГТРК "Вятка" 5,625 4,625 4,708 5,708 5,833 6,208 6,583 5,56
Телекомпания «Гранд ТВ» 5,042 4,292 4,792 5,917 5,5 5,75 6,208 5,308
Радио "Мария" 5,375 5 4,333 5,083 5,167 3,458 4,208 4,712
«ТВЦ-Киров» 3,917 4,25 4,667 5,083 4,917 4,375 5,833 4,665

Полную версию исследования можно заказать в Агентстве общественных связей «PR-технологии»
Оформить заказ можно по т./ф. 35-18-82.

Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение