Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



Кто ты есть, Кировская область?

Андрей Зорин - директор Агентства развития общественных связей «PR-технологии»

Не является особым секретом, что в информационном пространстве России нашей области практически нет или у нее скорее негативный образ. За редким исключением в общероссийских СМИ и в сети Интернет информация сводится к сообщениям на криминальные или курьезные темы, а экономические и политические события освещаются только в случае скандальности тематики, и, как правило, носят заказной характер.

Подобная ситуация нежелательна, а в нынешних условиях и недопустима как с экономической, так и с культурологических позиций - есть прямая зависимость имиджа Кировской области с ее инвестиционной привлекательностью и репутацией в деловых и политических кругах с отношением самих людей к проживанию именно на этой территории. В то же время существующее «нейтральное» положение позволяет формировать внешний образ с нуля. Для этого у нас есть достаточный культурно-исторический, экономический, кадровый и административный потенциал, который может и должен быть задействован. Более того, сейчас в системе управления областью появились структуры, непосредственно отвечающие за подобное направление, - это и Совет по информационной политике, и объединенный департамент культуры, искусства и общественных связей. В целом в обществе чувствуется необходимость создания привлекательного образа Вятского края, в том числе со стороны предприятий и предпринимателей. Дело осталось за малым, кто непосредственно возьмет на себя инициативу и управление таким сложным проектом, в основу которого должна быть заложена программа создания привлекательного образа Кировской области под единым брэндом. При этом следует учесть, что область ежегодно теряет свою приоритетность по целому ряду событий, которые потенциально могли бы стать ее «визитной карточкой», но в силу недостаточного к ним внимания, а также непрофессионального подхода к информационному обеспечению практически потеряны. Например, аналог «Праздника истобенского огурца» сейчас активно рекламируется на российском уровне в Суздале, уникальные чемпионаты по ледолазанию тоже передвигаются в другие регионы, не исключено, что и «Вятку-автомат» уже как команду КВН мы по ОРТ не увидим.1

Но для начала необходимо определиться: «кто мы есть сейчас» и что у нас есть такого, что принципиально отличает от других, в чем наши преимущества, в чем «изюминка» Вятки? В Великорецком ходе и языческих праздниках, бескрайних просторах, минеральной воде и рыжиках или в чем-то другом, что создается и существует только в Вятке или возможно только здесь? Поэтому и требуется единая инвентаризация всех заметных исторических и юбилейных дат, персоналий, природных и рукотворных объектов, товаров и услуг, территориально или исторически связанных с Кировской областью и ее людьми. В этот перечень должны войти и мероприятия, учреждаемые и организуемые негосударственными и некоммерческими организациями, предприятиями.
Необходимы инвентаризация и оценка именно имиджевого, виртуального потенциала, уникальности и затратности с обязательным ранжированием по перспективности на 3-4 года вперед. Пусть останется не более пяти-шести проектов из исторической, экономической или культурологической сферы. Но именно на них и есть смысл сосредоточить усилия как правительства, так и общественных структур, в том числе и по вовлечению федеральных ресурсов, совместного организационного и информационного обеспечения. Объединение под единым брэндом нескольких неординарных, необычных событий или явлений позволит придать им принципиально другой уровень.

Сама инвентаризация и последующее конструирование нового образа региона возможно и необходимо в рамках различных семинаров и специальных творческих объединений. Примерно так, как рекламные, дизайнерские и PR-агентства «шаманят» вокруг клиентских заказов. Возможно использование и различных конкурсных элементов, например, проектирование в рамках студенческого конкурса «Хрустальный Апельсин» и т.д. От образа можно будет уже двигаться к организационному проекту, бюджетам, планам и пр. Но создание подобного проекта без вовлечения всех заинтересованных сторон невозможно, правительство или СМИ с этим справиться просто не могут, как нельзя подобный процесс замыкать и только в административные рамки. Сложно предполагать, состоится ли проект «Положительный образ Кировской области» вообще или он так и будет носить хаотичный характер, распыляя усилия, но уже сейчас есть острая необходимость появления как минимум конкретно «образа» области в виде презентационного набора и подарка для гостей и VIP-персон, определение «лица» области - спортсмена или писателя, актера или изобретателя как действительно нашего достояния. Стоит ли говорить, что область в Интернете есть только на русском языке и выглядит очень блекло и неинтересно, особенно ее официальные сайты. Это, конечно, всего лишь «мировая паутина», виртуальный мир, но повернуться к нему лучше лицом.

1 Есть, конечно, и другие «потери» - образа «красного пояса» или «глубоко депрессивного региона».

«Меркурий», №8, август 2004
Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение