Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



Исследование рынка жилья г. Киров

Уважаемые клиенты, коллеги, посетители сайта компании!

В зависимости от законодательной базы, условий финансирования, форм владения рынок недвижимости постоянно претерпевает изменения и является уникальным для каждой страны, региона, города.

Чтобы правильно оценивать недвижимость, необходимо тщательно отслеживать все изменения, происходящие на рынке. Анализ рынка недвижимости представляет собой самостоятельный вид практической деятельности оценщика, имеющий целью обеспечение объективной информацией заказчика оценочных работ, принимающего решения, о проведении тех или иных операций на рынке.


В настоящем разделе Вашему вниманию представлена работа ООО «Агентство оценки «Эксперт» по мониторингу и анализу рынка жилой недвижимости города Кирова.

Данная работа является первым подобным проектом для Агентства оценки «Эксперт». Наработанные методики и подходы к подбору исходной информации и ее анализу, позволят в дальнейшем перейти к изучению рынка коммерческой недвижимости.

Целью настоящего исследования является анализ рынка недвижимости города Кирова в жилом сегменте.

Основная задача, которую ставили перед собой эксперты, заключается в выявлении основных тенденций развития рынка, моделировании перспектив его развития. Анализ предназначен для выявления закономерностей в развитии рынка, прослеживания тенденций, определения текущей ситуации в сравнении с предыдущим исследуемым периодом.

Объектом исследования является жилой сегмент рынка недвижимого имущества (рынок жилых квартир).

Под квартирой понимается обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении .

Основные методы исследования – мониторинг открытых источников информации (информационные порталы Internet, специализированные СМИ), выборка, статистический анализ, корреляционный анализ, метод трендов.

Период исследования: Исследование охватывает период времени с января 2004 по август 2006 года.

Временной срез:
  • 2004 –2006 гг. (поквартально);
  • 2006 год (помесячно).

    В результате мониторинга специализированных СМИ, публикующих объявления о продаже жилых квартир, были отобраны следующие специализированные издания:
  • информационный бюллетень КОГУ «Кировский региональный центр по ценообразованию в строительстве» Департамента строительства Кировской области;
  • газета бесплатных объявлений «Из рук в руки», Кировское издание за 2004 - 2006 годы;
  • газета бесплатных объявлений «Народные страницы» за 2004 – 2006 годы;
  • газеты «Вятская недвижимость», «Витрина недвижимости», «Недвижимость Кирова» за 2006 год.
  • Также в ходе исследования использовались данные информационных порталов Internet.

    Большой отрезок времени, выбранный нами для анализа, а также наличие на рынке большого количества ценовой информации обуславливают появление ограничений существующих правил формирования выборки. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при анализе и использовании данных:
    1. При отборе первичной исходной информации были выбраны данные о сегментах одно-, двух-, трехкомнатных квартир.
    2. Далее в рамках каждого сегмента отбиралась информация по квартирам, расположенных в разных районах города Кирова (изучалась вся масса предложений о продаже и отбирался объект, наиболее характерный для данного района по расположению и стоимости).
    3. В рамках одного района квартиры также распределялись по типу жилья.
    4. При дальнейшем подборе объектов также учитывалась сопоставимость таких критериев как: этажность дома, характеристика санузла (совмещенный/раздельный), наличие лоджии/балкона, площадь (общая и жилая), состояние (пригодность к проживанию без дополнительного ремонта).
    5. Поиск объекта для выборки производился поквартально, поскольку анализ динамики цен в течение одного квартала показал, что цены меняются незначительно, либо дублируются объявления в СМИ по уже проданным квартирам.
    6. Рабочей группой было принято решение отказаться от использования информации о продажах квартир, расположенных в панельных домах.
    7. Выборка строилась только для квартир, расположенных не на крайних этажах.
    8. В типе «индивидуальная планировка» не рассматривались элитные квартиры, расположенные в престижных домах, с высококачественным ремонтом, выполненным с применением дорогих и эксклюзивных отделочных материалов, авторским дизайном.

    Стоимость 1 кв.м. определялась путем деления стоимости квартиры на ее общую площадь. Полученные данные о стоимости 1 кв.м. квартир использовались для дальнейшего анализа, построения графиков, расчета статистических показателей.

    Мы надеемся, что данная работа привлечет внимание не только профессиональных участников рынка недвижимого имущества, но также поможет компаниям из других регионов, маркетологам, девелоперам, финансовым аналитикам, сотрудникам кредитных учреждений сформировать более полное представление о рынке жилья в г. Кирове и использовать опубликованные данные в интересах собственного бизнеса!

    Благодарим Вас за внимание к нашей публикации и надеемся, что данная работа послужит началом конструктивного диалога по выбранной проблематике.

    Координатор проекта, Татьяна Мамаева


    Дополнительные материалы:
    Сегментация рынка жилья
    Первичный рынок
    1-комнатные квартиры
    2-комнатные квартиры
    3-комнатные квартиры
    Текущая ситуация на рынке жилья

    Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
  •     


    Наши партнеры:

    Общественная палата Кировской области
    АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение