Вернуться к обычному виду
Арсо-Аудит
Медиа-Сервис
Эксперт
Пробизнесконсалтинг



На кого работает Ваш сайт?

Владимир Тыртов директор Агентства информационных технологий «МЕДИА-сервис» группы компаний «ПроБизнесКонсалтинг»

Интернет в сегодняшнем его состоянии – огромное виртуальное пространство, которое нельзя рассматривать просто как дополнительную рекламную площадку в маркетинговом плане. Интернет сейчас – это перенаселенный мегаполис, в котором есть главные транспортные магистрали – поисковые машины. Есть большие торговые и офисные центры. Есть свои опасные кварталы. Интернет населен самыми разнообразными сообществами людей. Навигация в нем затруднена. На улицах нетрудно встретить мошенников или хулиганов. Но без Интернета уже нельзя. Услышав название компании, имя человека, продукт, люди обращаются к нему. И первые выводы делаются на основе информации, полученной в Интернет.

Рост популярности и аудитории Интернет в регионах подстегивает предприятия и организации к своему присутствию в сети. Рассмотрим этот процесс на примере предприятия, специализирующегося на продаже минеральных удобрений от производителя. Директор сформулировал свое желание так – «У всех наших конкурентов в России уже есть сайт, мы тоже хотим». Работы начались, директор был уверен, что знает, как сайт должен выглядеть, какой информацией наполнен. И так же был уверен, что после запуска сайта его засыплют заказы на продукцию.

Сайт был сдан. Прошло полгода. Платились деньги за обслуживания сайта. Обновлялись прайс-листы. Но рынок сбыта не изменился. Основные продажи, как и раньше, производились на рынке районов области, в которых Интернет только-только начал появляться. Возник резонный вопрос – деньги потрачены, сайт есть, тратятся средства на его сопровождение. Но нет результата! Почему?

Для ответа на данный вопрос взглянем на ситуацию с точки зрения Интернет-консалтинга. Главная ошибка – отношение к сайту, как к рекламной печатной продукции – буклетам, календарям, «портянкам» прайс-листов. Основной критерий приема работ – нравиться лично директору или нет. Соответственна и цель присутствия в Интернет ошибочна – «что бы было». Такой сайт подобен стопке буклетов в тумбочке менеджера по рекламе. И если печатная продукция доводиться до целевого потребителя на выставках, рассылкой по почте, факсом, доступна в офисе компании и т.п. То на сайте просто не было посетителей, заинтересованных в продукции предприятия.

Основной источник ошибки – недостаточное представление о возможностях Интернет, технологиях, отсутствие стратегии присутствия в Интернет и отказ от ее разработки. Что делать, что бы ее избежать? Необходимо провести исследование основных процессов организации и сформулировать цели деятельности в Интернет.

Позитивный пример – УВД Кировской области - http://www.uvd.kirov.ru. Вопросом присутствия в сети Интернет занимался отдел общественных связей. На первом этапе был изучен опыт представительства в Интернет УВД других регионов России. Затем очередь дошла и до зарубежных Интернет-ресурсов – немецких и британских сайтов. Сотрудниками отдела проанализированы собственные процессы взаимодействия со средствами массовой информации. Учтена политика УВД к открытости. В результате были сформулированы цели присутствия в Интернет:
  1. Информационная открытость и полезность сайта УВД Кировской области на неограниченный круг пользователей, в том числе для сотрудников милиции и районных отделов.
  2. Сайт – основной инструмент взаимодействия со СМИ.

Цели определили информационную структуру и содержание, функциональные возможности, а также методику работы с сайтом – его интеграцию в деятельность отдела.

Композиционное решение условно разбито на три части:
  • Общая информация УВД Кировской области. Структура Управления, контактная информация, история, руководство, ссылки на другие ресурсы (МВД России, ГИБДД, городское Управление, соседние регионы).
  • Полезная и важная информация. Ключевые разделы – «Внимание, розыск!», «Мой участковый», «Что делать, если…», «База похищенных сотовых телефонов».
  • Оперативная и новостная информация. Опросы общественного мнения.

Сайт становится информационным первоисточником для СМИ. Идет процесс постепенного отказа от традиционной рассылки пресс-релизов, новостей и сводок по электронной почте и факсу. Для увеличения эффективной работы сотрудники отдела прошли дополнительное обучение работе в системе управления сайтом.

Но вернемся к предприятию, реализующему минеральные удобрения. Ошибка руководством осознана. Сайт есть, но он не приносит никакого положительного результата. Что дальше? Дальше необходимо сделать аудит сайта – оценку сайта по таким критериям как информационное наполнение, функциональность, удобство использования, дизайн, техническая реализация. Сравнительный анализ ряда ресурсов. Анализ эффективности работы сайта.

Общий анализ эффективности работы сайта (аудит сайта) состоит из следующих шагов:
  • Анализ спроса информации, размещенной на сайте вашей компании, через оценку суммарного количества запросов из различных поисковых систем;
  • Прогноз общей посещаемости сайта после проведения всех необходимых мер;
  • Рекомендации по изменению сайта: структуры, содержания, навигации, дизайна и программной части сайта для оптимального решения поставленных задач.
    Естественно, что эти шаги должны делаться после определения целей и задач присутствия в Интернет.


Экспресс-аудит выявил такие ошибки – как отсутствие на первой странице сайта информации о видах реализуемой продукции. Ее содержание – приветственная речь директора компании. Прайс-листы размещены в архивах, доступных для скачивания. Отсутствовала информация об условиях поставки, способах доставку и т.п. Анализ переходов с поисковых систем показал, что на сайт посетители попадают только по запросам, связанным с названием компании. Целевая же аудитория, заинтересованная в продукции компании, просто не находила сайт.

Итак, сайт после аудита подвергнут модернизации в соответствии с рекомендациями. Он соответствует целям, его информация полезна, актуальна и оперативна. Его сервисы удобны для посетителей.

Дальше – продвижение сайта в Интернет и его поисковая оптимизация. Задачей является привлечение большего количества целевых посетителей на сайт и увеличение информационного поля вокруг сайта:
  • Регистрация в поисковых системах, рейтингах и каталогах (в т.ч. англоязычных);
  • Организация участия сайта в баннерообменных сетях;
  • Поисковая оптимизация;
    • подбор ключевых слов;
    • внедрение ядра запросов в страницы сайта;
    • отслеживание эффективности «раскрутки» сайта;

  • Увеличение объема ссылок на сайт (цитирования);
  • Размещение новостей, пресс-релизов на сайтах, заинтересованных в вашей тематике (ведомственной, региональной, отраслевой).

Последний пункт выходит за рамки технологий продвижения сайта в Интернет – это составная часть сетевого PR. Отличительная черта сетевого PR – его интерактивность. Интернет позволяет не только видеть, слышать, но и взаимодействовать с посетителем, как на собственном сайте, так и через других ресурсы сети. Наверное, в этом и реализуется мечта любого PR-специалиста про активный и персонифицированный диалог, формирование отношений, создание общего действия.

Журнал «Пресс-служба» № 1, 2007г., с.67-69
Если вы увидели ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    


Наши партнеры:

Общественная палата Кировской области
АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОСИИ - Кировское региональное отделение